Регион 29

77 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Она уже курьировала здравоохранение. Что стало со здравоохоаниеним?Реализацию нацпро...
  • Алина
    Молодцы . Браво ! Остальным регионам надо тоже браться за лопаты .На территории Шие...
  • владимир рудаков
    Где у нас такие стадионы, 6000 га это 60 квадратных километров - это размеры небольшого города.В Мезени осталось...

«Круэлла»: шикарный визуальный аттракцион и сумбурный сюжет

«Круэлла»: шикарный визуальный аттракцион и сумбурный сюжет

Второй после «Малефисенты» сольник диснеевской злодейки, снятый режиссёром Крейгом Гиллеспи («Тоня против всех», «Рука на миллион»), получился довольно неоднозначным.

Красивая картинка скрывает неровности динамики повествования, а захватывающий конфликт двух законодательниц моды Круэллы (Эмма Стоун) и Баронессы (Эмма Томпсон) отвлекает от резких перемен атмосферы фильма.

Сюжет

Настоящее имя героини — Эстелла, настоящее призвание — дизайн. Всё это становится понятно с малых лет, когда Эстелла приходила в школу в собственноручно украшенной форме, а про бунтарский характер девочки говорили её бесконечные вызовы к директору. Из-за этого бунтарства Эстеллу и исключили из школы, из-за чего мать девочки была вынуждена уехать из города искать помощь у Баронессы. В её особняке и произошёл несчастный случай, из-за которого умерла мать девочки — далматинцы столкнули женщину в пропасть. Эстелла сбежала в Лондон, и, не зная, куда деваться, присоединилась к двум мошенникам, чтобы начать новую, не совсем законопослушную жизнь. И, хоть обстоятельства и вынудили девушку жить нечестно, Эстелла продолжала шить платья, ведь в этом была её страсть.

Сюжет картины начинает набирать обороты, когда героиню берут работать в дом моды Баронессы.

Там вскрывается правда о гибели матери Эстеллы, и девушка решает отомстить Баронессе. А как лучше всего поставить на место самого известного модельера? Свергнуть его с пьедестала.

Образы героинь

С этого момента фильм почти навсегда прощается с образом Эстеллы, скромной ассистентки в больших очках. На смену ей выходит Круэлла, эффектная, безумная и властная женщина, которая готова перевернуть этот мир. Эстелла и Круэлла диаметрально противоположны как по характеру, так и внешне. Центром картины, конечно же, является мода, поэтому рассматривать костюмы героинь можно бесконечно, находя всё новые отсылки на известные бренды одежды.

Эстелла носит закрытую одежду неброских цветов, и, не смотря на ярко-рыжие волосы, весь её образ создает ощущение массовки. На Эстелле рубашки с длинными рукавами, жилеты и тёмные юбки, иногда довольно странные украшения, например, джинсовые бусы. Она не выделяется из ряда таких же работников Дома Баронессы, она даже не стремится к этому. Но Круэлла — совершенно другое дело.

Круэлле даже не надо ничего делать, чтобы быть заметной, двухцветные волосы уже выделяют её из толпы. Но Круэлла идёт дальше, намного дальше. Она строит весь свой образ на контрасте чёрного и белого, иногда с пятнами ярко-красного. Круэлла олицетворяет панк-культуру 1970-х годов, когда уличная мода только начинала зарождаться. Если Баронесса элегантно использует высокие прически и тюрбаны, чтобы возвысить себя над другими, то Круэлла привлекает внимание более диким образом. Все платья девушки представляют собой нечто доселе невиданное, а каждое её появление сопровождается суматохой, восторженными криками толпы, вспышками камер и, конечно же, панк-роком. Круэлла скрывает своим подолом машину Баронессы, Круэлла провозглашает себя будущим и пишет это на своем лице, Круэлла шьет наряд из мусора, газет и платьев Баронессы, которые шлейфом тянутся за ней на десятки метров. Круэлла есть бунт, и это ясно всем.

Но бунт Круэллы был бы невозможен, если бы не Баронесса. Модельер номер один представляет собой хищника в мире моды. Она уверено властвует над всеми окружающими и над модой в целом. Когда Баронесса в кадре, вокруг неё все симметрично и выверено до мелочей. С первых секунд её появления мы понимаем, что эта женщина не намерена терпеть неподчинение.

Баронесса — это устоявшиеся, выверенные дизайны, элегантные в своей простоте. Сдержанная цветовая палитра и дорогие ткани, массивные бриллиантовые украшения и скульптурные силуэты. Баронесса одевается немного старомодно для бунтарских 1970-х, но бунт приходит лишь с Круэллой.

Плюсы: шикарный визуальный аттракцион и актёрская игра

Многие нелепые моменты просто-напросто не видны за великолепным визуалом. Картинка настолько красивая, а саундтрек так превосходно дополняет происходящее на экране, что некоторые моменты легко не заметить, заглядевшись на очередной невероятный образ Круэллы.

Фильм живёт за счёт прекрасной актёрской игры главных героинь и работе гениальной художницы по костюмам Дженни Беван, которая получила два «Оскара» за костюмы в «Безумном Максе» и «Комнате с видом». Синергия актёрской игры, дизайнерских костюмов и музыкальной классики панк-рока погружает в происходящее на экране. Круэлла надолго останется в памяти людей как самая стильная социопатка, составив конкуренцию Харли Квинн из «Хищных птиц».

Именно проделки Круэллы — самая увлекательная часть фильма, снятая калейдоскопом невероятных в своей изобретательности сцен. Все самые запоминающиеся кадры из трейлеров взяты оттуда, как и самые поразительные наряды Круэллы. На неё хочется восхищенно смотреть, предвкушая, что девушка сделает в следующую секунду. И, что немаловажно, как на это отреагирует Баронесса.

Минусы: сумбурный сюжет и неоправданная жестокость

Конфликт этих диаметрально противоположных героинь, безусловно, захватывает с первых минут. Но из-за линейности повествования до этого конфликта надо ещё дожить. Получасовое вступление пытается показать главным злодеем управляющего, который не хочет слушать советы по дизайну от горничной, что выглядит нелепо, а с момента поступления Эстеллы на службу к Баронессе вспоминается только «Дьявол носит Прада». Ко второй половине фильм выравнивает атмосферу, показывая драйвовые сцены с Круэллой и её бунтарскими выходками в отношении Баронессы, что оживляет фильм, но ненадолго. Чуть позже атмосфера разваливается совсем, и нам показывают то долгие диалоги, то планы ограбления, то семейную драму.

Откуда в Эстелле взялась такая жестокость, так и не объяснили, как будто сценаристы просто вспомнили, что героиню из фильма надо подвести к безумному образу первоисточника. Мотивацию к этому зрителю не показали, так что остается только верить, что в Эстелле всегда была Круэлла.

Итог

Та Круэлла, что предстала перед нами к концу фильма, совсем не похожа на свою тезку из «101 далматинца». Круэлла из фильма дружит с собаками, не курит розовые сигареты и относится к своим сообщникам, как к семье, а не как к рабочей силе. Сделать предысторию мультфильма у Дисней не вышло, зато получилась запоминающаяся отдельная картина про революцию в моде и борьбу с самим собой и системой.

Если брать «Круэллу» как отдельный фильм, а не предысторию, то кино вышло ярким, но достаточно сумбурным. Не хватило проработки характеров героев, обоснований изменения личности Эстеллы и единой атмосферы. Кинофильм прекрасен, если смотреть только на картинку, но проседает, как только начинаешь вдумываться в происходящее.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх